Вижу тебя – реклама, ориентированная на человека

Интернет и социальные медиа вывели рекламу в лидеры. Сегодня онлайн-площадка продаж и кликбейта. Предложения, акции, гивы и розыгрыши часть жизни каждого юзера. Мы вынуждены считаться с рекламой, слушать ее и анализировать, чтобы не остаться вне информационного поля.

Если бренда нет в интернете, то он безнадежно отстал. Сейчас покупателя не волнует то, что продает бренд. Важно отношение и что думают о продукте другие люди.

Технологический процесс меняет рекламный ландшафт ежедневно. Объявление о продукте должно выделяться, чтобы его заметили пользователи, перегруженные информацией о брендах. В результате в рекламе появилась персонализация при общении с потребителями.  

Бренд важнее продукта

Реклама больше ориентируется на бренд, нежели на продвигаемый продукт. Пример – продвижение платформы WordPress.

Из рекламы не ясно, что конкретно представляет WordPress. Но легко прослеживается личная связь с брендом. Реклама наталкивает пользователей на ассоциирование себя с обычными людьми, чьи блоги сделаны на продвигаемой платформе. Представители разных профессий объединены в «компанию» и это позволяет чувствовать их дружественное отношение. Так создается привязка к компании. Реклама ставит бренд на первое место, вызывая интерес и мотивируя пользователей углубиться в интернет в поисках дополнительной информации о платформе.

Будь искренним

Избитые рекламные приемы больше не работают. Потребители ждут честности и уважения. Миром правит онлайн, где бренды востребованы, только когда ведут себя как обычные люди.

Натужные попытки завоевать аудиторию приводят к падению интереса. Потребители хотят, чтобы бренд был доступен и выражал сопричастность к проблемам человека.

Хорошим примером служит рекламная кампания Nike, где снялся первый в мире трансгендерный спортсмен из США, а также атлеты с инвалидностью.

В рекламе не стигматизируется проблема, она отходит на второй план. На первом месте – достижения спортсменов и стремления к победе.

Агент социальных перемен

Кроме создания потребительского поведения, реклама формирует новые ценности. Это побуждает компании отказаться от назидательных монологов в рекламных кампаниях и начать вносить человечность в отношения с покупателем.

Бренды подошли к важной социальной теме прав и возможностей женщин и вопросам самоопределения и уверенности в себе. Впоследствии данные ролики стали вирусными и шерились в сети.  

Еще одна остросоциальная тема послужила идеей для ролика от организации Evan.

По данным социологических исследований, 80% школьных стрелков и 70% самоубийц рассказывали о своих планах до совершения реальных действий, но не получили реакции. Реклама призывает тщательнее следить за потенциально предупреждающими знаками и быть наблюдательнее.

Личная реклама

Опыт формирует общее представление о бренде. Мнение о нем складывается из отзывов и личного взаимодействия.

Дэн Смит, член австралийской группы Hilltop Hoods написал песню о битве своего сына Лиама с лейкемией. Глубоко личные переживания вылились в творческий рекламный проект Through The Dark, в котором трек стал основой для интерактивного фильма, в котором пользователи перемещаются по двум 3D мирам, темному и светлому, вращая свое мобильное устройство.

Подражание и маркетинг

Большинство людей предпочитает думать о себе как о независимых индивидуальностях с персонифицированными желаниями и запросами. Но это не так – все мы принадлежим социуму. Этот фактор срабатывает, когда хочется что-то купить в интернете, но прежде ищем отзывы других людей.

Эту особенность как катализатор использовал бренд Wanted Shoes. Компания размещает фотографии клиентов на страницах своего сайта, чтобы показать обувь, которую носят реальные люди. Это «социальное доказательство» помогло увеличить трафик сайта на 30%.

Omni-channel

Раньше мы стояли в магазине и решали купить ту или иную вещь. Теперь все происходит онлайн. Мы физически не касаемся продукта, но рассуждаем о преимуществах еще до того, как он оказался у нас в руках. Это называется «омниакальный маркетинг». Он фокусируется на продаже товаров посредством всех возможных каналов. Например, вы можете увидеть в телерекламе холодильник, узнать его характеристики с помощью смартфона, а воспользовавшись ноутбуком или планшетом оформить заказ.

LG давно внедрила подобные приемы. Компания всегда сотрудничала с медиаперсонами и влиятельными личностями для создания и укрепления имиджа бренда в сети.

Они рассказывают о продуктах компании, используют их и создают увлекательный контент, объединенный общей темой.

По данным исследований AdWeek, 62% компаний используют мультиканальную стратегию продвижения.

Реклама ориентируется на личности, а не на безликих потребителей. Бренды видят людей, ищут одобрения и играют на искренности и персональном подходе. Клиенты в ответ круглосуточно дают обратную связь. Такое переориентирование открывает большие перспективы, но остается таким же непредсказуемым как человек.

Спрашиваю, пишу, загружаю
Ещё статьи
Нутрициолог Лиза Фреш: «Про плохие привычки, которые притворяются хорошими»